Корабль-призрак / Мертвые воды / Deadwater (2008)
Название: Мертвые воды (Корабль-призрак)
Оригинальное название: Deadwater
Год выпуска: 2008
Жанр: Ужасы, боевик, триллер
Страна: США
Режиссер: Роэль Рейн
В ролях: Лэнс Хенриксен, Гари Стретч, Джеймс Руссо, Кэтрин Рэндолф, Д.С. Дуглас, Джим Хэнкс, Меттью Алан, Ли Мадждуб, Дэвид Хатчинсон, Ричард Дженик
Описание: Когда в Персидском заливе происходит обрыв связи с реактивированным военным линкором времён второй мировой, предназначенным для секретных допросов, элитный отряд морской пехоты вместе со следователем и двумя учёными отправляется для того, что-бы задержать террористов… Но они лишь обнаруживают ещё более опасного противника.
Продолжительность: 01:30:19
Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый)
На удивление «съедобный» треш-фильм
Отсмотрел сейчас фильм ужасов уровня близкого к трешевому, Мертвые воды называется. Адово снято, что ни говори — при минимальном бюджете всяко режиссеру пришлось работать. Из декораций — старый танкер под видом авианосца времен второй мировой, пара ведер кишок да несколько кукол под человеков.
Замут такой что на авианосце сием американцы в Персидском заливе плавучую тюрьму устроили, араба типа террориста какого то поймали, и вдруг со связи пропали. Приехавший спецназ гору трупов обнаружил, заботливо выпотрошенных, цепями корабельными набитых да в виде свастики выложенных.
Как потом выяснилось типа там одного экспериментального (опытный образец мастеров евгеники) солдата немецкого в начале 40-х замучили, вот он типа с кораблем соединился и являет собой помесь корабля призрака с духом недобитого фашиста, который в свободное время марши немецкие слушает (хорошее времяпрепровождение для привидения).
Ну и для полного счастья в команде оказалась внедренной командованием пара охотников за привидениями, которые за ними уже много лет гоняются, и вот выяснили горемычные наконец, что не зря на их изыскания бюджетные денежки переводились. При наличии столь бредового сюжета и мелкого бюджета снять фильм не то чтобы супер (призрак и тот в виде невнятного хмыря в немецкой форме представлен), но сподобился режиссер вытянуть столь унылый замут до варианта чего то смотрибельного в период очевидного безделья.
В других случаях смотреть не рекомендую. Зы: к достоинствам фильма можно, помимо приемлемой картинки при всем вышесказанном, добавить участие в картине вполне себе приличного актера Ланса Хенриксена. Зыы: фильм хоть и позиционирован по жанру как ужасы, ясен перец не пугает никоим образом, разве что эстетов, начавших смотреть его в предвкушении очередного блокбастера.
Веселый корабль
Deadwater. Как можно перевести это слово? Если залезть в словарик, то можно дать перевод типа 'Стоячая вода'. Если захотеть вытянуть этот фильм в прокате, то назвать 'Корабль-призрак' и дать вот такой постер, который вы наблюдаете на этой странице вверху около названия фильма. Только не спрашивайте, причем здесь скелет на куриных ножках и причем здесь вообще корабль-призрак. Ответ простой: для привлекаловки.
Ключ - название Также этот фильм переводят как 'Мертвые воды'. Но надо было бы спросить совета у знатоков морского дела, т. к. не зря таки создатели фильма дали именно такое название: 'Deadwater'. А ведь именно это название помогает понять, что все-таки творится на корабле. Согласно Википедии Deadwater - это термин, обозначающий явление, когда слой пресной воды находится над слоем соленой воды, причем оба слоя не смешиваются.
Корабль, попавший в такой 'слоенный пирог' едва может плыть, если вообще не остановится. Два слоя в этом фильме - это реальность и паранормальность (или глядя на постер вы были уверенны, что здесь обойдется без мистики?). И не желательно, чтобы они перемешивались, т. к. уже такое соседство итак приносит проблемы. Минусы Посмотрите на бюджет фильма ($1 000 000). А теперь - на места съемок (корабль, порт, вертолет...).
Понятно, что на оставшиеся наличные второй 'Титаник' не снимешь. Поэтому сняли так, как получилось. И то, я скажу, на эти то деньги получилось очень даже хорошо. Разбирать все минусы не буду, нет смысла. Разве что обращу внимание на то, что в конце может показаться, что развязка невнятная и не на все вопросы были даны ответы. Но почти в самом конце (ровно за минуту до титров) смотрите внимательно.
Разгадка проявляется в течении 1-1,5 секунд. Пропустите - не поймете, что режиссер имел ввиду. Плюсы Не поперхнитесь - этот фильм таки имеет плюсы. 1) Лэнс Хенриксен. Я его видел во многих фильмах, но больше он мне запомнился в 'Тыквоголовый', а также в 'Друг человека'. Хотя он не мега-звезда, но в своем классе он лучший. Без пафоса, без напускного героизма, строг, циничен, простой как палка.
Такой он во всех фильмах, что я видел. 2) Джон пытает кое-кого. Нет, я не кровожадный и не поклонник слэшеров. Но вы посмотрите, как красиво, как просто и не принужденно он ведет допрос. Без всяких вырванных ногтей, электротока и пр. лабуды. Такое впечатление, что Лэнс Хенриксен, пока служил на флоте (и дослужился до старшины) научился там не только морскому делу (шучу, конечно).
Поправде говоря, часто пытки нам показывают кровавыми и грубыми. Но не так, как здесь. Поэтому они очень похожи на реальные, как в жизни. 3) Смерть от короткого замыкания. Еще раз: я не кровожадный. Но сколько вы видели в фильмах смерть от короткого замыкания? И как это выглядело? Сноп бешенных феерверков в разные стороны и дикий транс умирающего. Поверьте, подобная смерть выглядит так, как показанно здесь. И нигде пока я подобной правдивой демонстрации не видел.
4) Выстрелы из оружия. Тоже мелочь, но приятно. Создатели фильма, в отличии от других, решили не ошарашивать нас красивыми звуками и записали настоящие выстрелы. Обычные хлопки, шлепки, без всяких приукрашений. Понимаю, что вроде бы мелочь, но приятно, когда тебе пытаются понравиться не псевдоэффектами а, например, сюжетом или идеей. 5) Идея фильма. Я бы понял создателей, если бы фильм был снят не в США. Почему? Да он антиамериканский!
Если смотреть сериал '24' (один из моих любимых) - то слава и аллилуйя Америке, которая на страже порядка всего мира. Но наш фильм придерживается противоположных взглядов и старается ответить на некоторые вопросы. Я выделю только основные из них: - насколько политика США прозрачна для ее граждан; - почему США после войны вдруг заимела огромные достижения в области науки; - что лежит в основе желания насадить мир на Ближне- и Дальневосточном мире.
Понятное дело, что объяснение дается с точки зрения фантастики, но ведь есть такое понятие как 'научная фантастика'. И еще. Вы, может, после просмотра этого фильма не заметите ответы на вышеприведенные вопросы. Возможно вы найдете другие вопросы, которые поднимают создатели. Остается только сожалеть, что такой маленький бюджет не дал возможность развернуть на полную катушку и фильм, и идею. Поэтому ставлю честно заработанные 5 из 10
Охотники/Жертвы
В Персидском заливе внезапно обрывается связь с военным американским линкором, на борту которого находится, представляющий большой оперативный интерес для правительства США Мохаммед Фаддави. Для срочного объяснения ситуации на данный корабль отправляются группа спецназа, под командованием капитана Джона Виллетса (в исполнении великолепного актера Лэнса Хенриксена). То, с чем придется столкнуться отряду, не представлялось никому, даже в самом страшном сне... Как и двое предыдущих рецензентов, вынужден отметить, что дешевизна данного кинопродукта видна буквально невооруженным глазом. Этот факт подтверждает немногочисленные декорации, незамысловатый грим и гардероб, а также непрезентабельное качество картинки, снятое трясущимися руками оператора на 'не ахти' какую камеру. Большинство сцен происходят в кромешной тьме, из за чего можно не понять, кто из данных персонажей находится сейчас в кадре. По сравнению с ним, обруганный из-за таких же оплошностей 'Дум' видится чуть ли не мерилом всего ясного света на Земле (конечно я делаю ставку на несоизмеримость бюджетов, но все же). Да и рваный монтаж, этих самых сцен немного раздражал при просмотре. Несмотря, на небольшой хронометраж картины, сам сюжет продвигался весьма неторопливо, а иной раз откровенно нудно. Но при всем этом, есть и у фильма положительные стороны. Нидерландский режиссер Роэль Рейн, следует признать, все же не дал, скатиться ленте в откровенный трэш и лабуду. Все же некая сюжетная последовательность, развивалось довольно логична, да и игра актеров (в большей степени, малоизвестных) оставалась вполне приемлемой. А классный финальный поворот, так же лично мне пришелся по вкусу. В том числе, и весьма смелая позиция, показа правительства США не такими уж 'белыми и пушистыми', также заслуживает отдельного внимания. 4 из 10
стр 1 стр 2 стр 3